Ситуация-мем: в номере спишь не ты, а тюлень - В активном отпуске

Ситуация-мем: в номере спишь не ты, а тюлень

Как прогнать чужака? Лови инструкцию.

Автор
Марина Утукина
Иллюстратор
Саша Боско

Представьте себе такую картину: ты возвращаешься с пляжа, а в кровати мирно отдыхает… тюлень. Это не шутка, такая ситуация произошла в Нидерландах. 

Что ни день, то тюлень, то олень…

Постояльцы пляжного домика на берегу моря вернулись и увидели через стеклянную дверь безмятежно дремавшего тюленя, сообщил Фонд защиты животных Зеландии. Как он туда забрался, неизвестно. Но оказывается, этих животных прямо-таки манят необычные места для отдыха – они часто устраивают лежбища прямо посреди проезжей части. Тюленя увезли в безопасное место, отдыхающие отделались только временным повышением уровня кортизола в крови. Но далеко не все чужаки такие мирные. К примеру, ты знаешь, что:

  • В Австралии для местных жителей вторжение диких животных в дома и гостиницы – это привычная ситуация.
  • В Чили вам в окошко может заглянуть любопытная пума, как это было с местной жительницей Амалин Хаддад.
  • В штате Сан-Паулу в Бразилии в частные дома могут залезать дикие обезьяны, в поисках еды.
  • В США в гости может заглянуть бурый медведь.

Что делать, если твой номер в отеле занял тюлень? (олень, медведь, енот, да кто угодно)

Если ты окажетешься на отдыхе в странах с дружелюбными (и не слишком) зверями, лови инструкцию, что делать с чужаками в своей кровати.

Пункт первый. Вежливо поздоровайся и уточни цель визита.

Пункт второй. Пожелай приятного, но недолгого отдыха и покинь номер, закрыв за собой дверь.

Пункт третий. Обратись к администратору, но не пытайся выпроводить незнакомца самостоятельно.

Я здесь живу. Нет, это я здесь живу!

Шутки шутками, но иногда в номере могут обнаружиться не любопытные зверьки, а вполне человекоподобные постояльцы. Ситуация, когда турист бронирует отель, а при заселении выясняется, что в нем уже кто-то живет, не нова. Чаще всего в таких случаях администраторы предлагают номер классом выше, чтобы сгладить неприятный инцидент. Однако в пик сезона такой возможности может просто не быть – свободных номеров нет, и с этим уже ничего не сделать. В таком случае нужно требовать возврат средств. Еще один вариант – настаивать на письменном отказе в заселении, а после возвращения домой требовать компенсацию морального и материального ущерба. Все эти ситуации нужно решать через администрацию отеля, в случае их отказа – идти в суд. 

Однако, если ты не оплачивал, а просто забронировал номер, у отеля есть лазейка: они могут заявить, что якобы гость не подтвердил свое намерение въехать. В этом случае отказ будет законным. Здесь главное изучить договор публичной оферты гостиницы, в нем прописываются такие случаи. 

Тем, кто бронирует средство размещения через турагентство или сервисы-агрегаторы, нужно обращаться к посреднику за решением этой проблемы. Они обязаны оперативно отреагировать и все исправить. 

Краткие итоги:

  • При вторжении чужака в твой номер, будь то тюлень или человек, не выясняй отношения с ним напрямую, а обращайся к администратору отеля.
  • Тщательно готовься к отпуску и выбирай только хорошо зарекомендовавшие себя гостиницы/турагентства/сайты-агрегаторы.
  • Внимательно изучай договор оферты с отелем, чтобы не остаться за дверью.